В разделе представлены:
1. Условия питания.
2. Условия охраны здоровья обучающихся.
____________________________________
1. Условия питания.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Качеству питания в нашем дошкольном учреждении уделяется повышенное внимание.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»:
При организации питания используется электронная программа "Детский сад. Питание". Выполняются принципы здорового питания детей: полноценность и сбалансированность; соответствие энергетической ценности и рациона энергозатратам ребенка; максимальное разнообразие продуктов и блюд; правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов; соблюдение гигиенических требований к питанию.
В Учреждении организовано 5-ти разовое питание, необходимое для нормального роста и развития ребенка: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Примерное десятидневное меню составлено с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей в возрасте от 2 до 3-х лет с 12-ти часовым пребыванием и детей в возрасте от 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает кисломолочные напитки – ряженка, снежок, йогурт питьевой с булочными или кондитерскими изделиями без крема, а так же творожную запеканку. Ужин включает рыбные, мясные, овощные блюда и горячие напитки. Суммарные объемы блюд по приемам пищи соответствуют санитарным правилам.
Все блюда собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. На каждое блюдо имеется технологическая карта, утвержденная заведующим. Один экземпляр технологических карт находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На каждый день составляется меню-требование установленного образца
В питании детей используется йодированная поваренная соль, йодированный хлеб, проводится обязательная С-витаминизация третьего блюда. Искусственная C-витаминизация осуществляется из расчета для детей раннего возраста — 0,035 мг, для детей 3 — 7 лет – 0,05 мг на порцию.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в Учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением и транспортировкой продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Учреждение учитывает представляемые по инициативе родителей ( законных представителей ) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. При наличии детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. При этом в ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
____________________________________
Министерство образования и науки Республики Хакасии информирует, что Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия в первом полугодии 2020 года провели мониторинг качества и безопасности пищевой продукции, обращаемой на потребительском рынке республики. Оперативная информация о фактах выявления продукции не соответствующей требованиям технических регламентов, размещается в общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты потребителей Роспотребнадзора и Росаккредитации.
Ознакомиться с информацией можно перейдя по ссылкам:
 
____________________________________
Рекомендации для родителей (законных представителей) по организации питания детей дошкольного возраста


на 14 марта 2025 г.
2. Условия охраны здоровья обучающихся.
В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах.
2. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница".
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский блок включает в себя кабинет приема и процедурный кабинет. Помещения медицинского блока соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
3. Инфраструктура Учреждения соответствует условиям здоровьесбережения:
- состояние и содержание территории здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, на которых расположены веранды, имеются малые архитектурные формы. В летнее время оформляются цветники, имеется огород, экологическая зона;
- системы водоснабжения, канализация - централизованные и соответствуют требованиям действующих СанПиН;
- системы тепла, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.
4. Рациональная организация образовательной деятельности:
- задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Ромашка";
- объем образовательной нагрузки определен в соответствии с требованиями действующих СанПиН;
- в образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим;
- учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- в Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат;
- на всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
- в Учреждении имеется спортивная площадка. В каждой возрастной группе имеется оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности;
- с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами (при наличии таковых), организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в помещении (спортивном зале/групповых помещениях) и 1 раз на свежем воздухе. Педагогами планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья;
- педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.
6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
- планируются тематические недели для родителей (законных представителей) по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике;
- проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
7. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
- отслеживается динамика показателей здоровья воспитанников, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни;
- ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения;
- проводится анкетирование родителей (законных представителей) на предмет их удовлетворенности комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (при наличии таковых).
Все помещения детского сада с нахождением детей, обеспечены бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха.
Все педагогические работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи.
|